Ординатура
Стипендии
-
Государственная стипендия ординаторам
Государственная стипендия ординаторам назначается в зависимости от успешности освоения программ ординатуры на основании результатов промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком с первого числа месяца, следующего за месяцем ее окончания.Ординатор, которому назначается государственная стипендия аспирантам, ординаторам, должен соответствовать следующим требованиям:- отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»;
- отсутствие академической задолженности.
В период с начала учебного года по месяц окончания первой промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком государственная стипендия выплачивается всем ординаторам первого года обучения, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.Выплата государственной стипендии аспирантам и ординаторам осуществляется один раз в месяц после поступления соответствующих бюджетных средств на лицевой счет Университета.Выплата государственной стипендии аспирантам, ординаторам прекращается с момента отчисления обучающегося из Университета.
Ознакомиться с приказами можно на странице Документы и реквизиты -> Стипендии и материальная поддержка обучающихся, скидки на обучение
Документы и реквизиты
-
Этический кодекс обучающихся медицине и фармации
Мы, студенты, учащиеся, интерны, ординаторы, аспиранты и докторанты, объединенные общим стремлением обучаться медицине, фармации и врачебному искусству, утверждая высшей ценностью служение человеку, спасение жизни и сохранение здоровья, продолжая многовековые традиции медицинской профессии, чтя память наших предшественников, передавших нам идеалы гуманизма и высокой нравственности, уважение к старшим и любовь к Отечеству, с чистыми сердцами и помыслами принимаем Этический кодекс обучающихся медицине и фармации.
Статья 1
1. Этический кодекс обучающихся медицине и фармации (далее - Этический кодекс) - это документ, который следует рассматривать как свод норм и правил, выражающих и упорядочивающих взаимоотношения внутри сообщества обучающихся, студентов, интернов, ординаторов, аспирантов и докторантов.
2. Этический кодекс является показателем нравственной зрелости сообщества, способного самостоятельно регламентировать поведение своих членов и призван способствовать его консолидации, повышению престижа и авторитета медицинского и фармацевтического работника в обществе.
3. Этическому кодексу должны добровольно следовать все обучающиеся медицине и фармации, независимо от формы собственности образовательной организации и его подведомственности, этапа обучения и направления подготовки. Его действие распространяется на весь период обучения в образовательной организации при нахождении на ее территории, в структурных подразделениях, клинических базах, а также за их пределами.
4. К Этическому кодексу могут присоединиться любые образовательные организации ведущие подготовку специалистов по медицине и фармации, утвердив его в организации в установленном порядке, на основе широкого публичного обсуждения в коллективах образовательной организации, с учетом мнения обучающихся.
5. В Этический кодекс могут вноситься изменения по мере совершенствования нормативно-правовой базы.
6. Лицо, поступившее на обучение в образовательную организацию, знакомится с положениями Этического кодекса образовательной организации и соблюдает их в процессе своего обучения.
7. Этический кодекс обучающегося образовательной организации публикуется в средствах массовой информации после его принятия, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в каждой образовательной организации Этический кодекс размещается в доступных для ознакомления местах.
8. Положения Этического кодекса могут быть использованы при разрешении возможных этических споров и конфликтов, в установленном порядке.
Статья 2
1. Человек является высшей ценностью. Овладение знаниями и навыками по спасению жизни и сохранению здоровья человека, глубокое и серьезное изучение медицины и фармации - обязанность каждого обучающегося.
2. Основными принципами, на которых провозглашается Этический кодекс являются:
- Высокая нравственность - совокупность социальных правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни на основе соблюдения морали, поведения с точки зрения добра и зла, справедливости и несправедливости, способности жить по совести, чести;
- Медицинская этика - учение о морали и нравственном воспитании личности медицинского работника, основанное на гуманизме, научных знаниях и практических мерах, по распознаванию, лечению и предупреждению болезней, сохранению и укреплению здоровья людей;
- Медицинская деонтология - совокупность этических норм и правил поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей;
- Достоинство - категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности;
- Совесть - выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения, производить самооценку совершаемых поступков;
- Высокое звание медицинского работника - традиционно сформированное отношение общества к представителям всех медицинских профессий, как к наиболее грамотным и образованным людям, с высокими морально-нравственными ценностями, готовых к самопожертвованию, осознанно принявших на себя обязанности по борьбе за жизнь и здоровье человека.
Статья 3
1. Поведение обучающегося в образовательной организации и за ее пределами соответствует высокому званию медицинского работника.
2. Взаимоотношения между обучающимися, сотрудниками и преподавателями, обучающимися и администрацией, обучающимися и пациентами основывается на взаимоуважении и сотрудничестве, тактичности и корректности, вежливости и взаимопомощи, высокой требовательности к уровню своих знаний и компетентности. Обучающийся соблюдает принципы высокой нравственности, гуманизма, медицинской этики и деонтологии, толерантности в общении с окружающими.
3. Не допускаются любые формы унижения чести и достоинства, физического и психического насилия над личностью, нецензурная, бранная и сленговая речь в стенах и на территории образовательной организации, на клинических базах, в общежитиях, высказывания, унижающие честь и достоинство других обучающихся, преподавателей и сотрудников, пациентов.
4. Обучающийся стремится к созданию здорового микроклимата в коллективе, не допускает проявлений дискриминации личности по гендерному и социальному признаку.
5. Обучающийся проявляет уважение к обычаям и традициям представителей различных народов, учитывает культурные и иные особенности этнических групп и религиозных конфессий.
6. Обучающийся ведет здоровый образ жизни, разумно организует учебное и досуговое время, занимается физической культурой и является примером для окружающих.
7. Обучающийся осознанно выбирает полный отказ от потребления табака, алкогольных напитков. В общении с младшими и ровесниками активно противостоит распространению вредных привычек, употреблению наркотических препаратов.
8. Обучающийся поддерживает в коллективе атмосферу доброты, дружбы и взаимопомощи, заботится о своих товарищах, помогает студентам младших курсов адаптироваться в студенческой среде.
9. Обучающийся бережно относится к библиотечноинформационным ресурсам образовательной организации, мебели, оборудованию аудиторий, соблюдает чистоту и порядок в учебных комнатах, клиниках, библиотеке, столовой, спортивных залах, общежитиях.
10. Обучающийся поддерживает чистоту на всей территории образовательной организации, принимает участие в ее благоустройстве в соответствии с сезонными графиками.
11. Обучающийся на всей территории и в помещениях образовательной организации соблюдает технику безопасности, правила пожарной безопасности, а в медицинских организациях лечебно-охранительный и противоэпидемиологический режим.
12. Прием пищи осуществляется в специально предназначенных для этого местах.
13. Обучающийся признает необходимой и полезной всякую деятельность, направленную на укрепление системы студенческого самоуправления, развитие студенческой творческой активности (научно- образовательной, спортивной, художественной и т. п.), на повышение корпоративной культуры.
14. Обучающийся не допускает распространения информации антиобщественного содержания, направленной на дестабилизацию установленного в образовательной организации порядка, а также не участвует в несанкционированных собраниях, демонстрациях, митингах, пикетах, акциях и шествиях.
Статья 4
1. Обучающийся имеет аккуратный внешний вид, соответствующий нормам медицинских организаций и режимам в них.
2. Основной формой одежды является белый халат. Ношение чистого медицинского халата или другого вида медицинской одежды (медицинский костюм), медицинской шапочки и сменной обуви является обязательным.
- Белый халат должен иметь рукав и полы такой длинны, чтобы он полностью закрывал одежду находящуюся под ним. Допустимой считается длина прикрывающая 2/3 бедра.
- Этически не одобряется ношение медицинской одежды из прозрачных тканей.
4. При входе в здания образовательной организации и на клинические базы обучающийся снимает головной убор, верхнюю одежду сдает в гардероб и приводит себя в надлежащий вид согласно требованиям Этического кодекса.
5. Ношение спортивных костюмов, шорт, коротких юбок, сланцев, а также иной вызывающей одежды - не допускается, так как противоречит нормам врачебной этики и является признаком неуважительного отношения к преподавателям, пациентам и коллегам.
6.В пунктах общественного питания, а также в местах общего пользования, обучающиеся находятся в обычной одежде, без медицинской формы.
7. Этически не одобряется использование косметических средств и парфюмерии с резким запахом, маникюр с наращиванием ногтей, неуместные (крупные) ювелирные изделия и бижутерия, обувь на высоких каблуках.
8. Этически не одобряется явное демонстрирование своей религиозной принадлежности, открытое ношение религиозных знаков и символов.
Статья 5
1. Обучающийся добросовестно осваивает образовательную программу, посещает все занятия и лекции, предусмотренные расписанием в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы.
2. На занятиях обучающийся присутствует в медицинской одежде и сменной обуви, соблюдает тишину и порядок, пунктуален и является на занятия вовремя.
3.Обучающийся осознанно не использует посторонние и отвлекающие от учебы предметы (плееры, фотоаппараты, средства связи и др.)
4. Обучающийся знает имя, отчество (при наличии) и фамилию преподавателя, уважительно относится к профессорскопреподавательскому составу, администрации образовательной и медицинской организации, а также к работникам и медицинскому персоналу медицинских и аптечных организаций, на базе которых происходит учебный процесс.
5. Обучающийся обращается к старшему или незнакомому человеку на «Вы» и не допускает фамильярности при общении с преподавателями и сотрудниками организаций.
6. Взаимоотношения между обучающимися и администрацией любой организации основываются на вежливости и корректности взаимоуважении и готовности к взаимопомощи. При встрече обучающийся приветствует преподавателей, сотрудников организаций вставая со стула.
7. Обучающийся уважает честь и достоинство пациента, относится к нему доброжелательно, уважает его права на личную тайну, с пониманием воспринимает озабоченность родных и близких состоянием больного.
8. Самореклама, реклама врачей, лекарственных препаратов, медицинских изделий при общении с больным недопустима.
9. Этически не одобряется фотосъемка с больными или на их фоне, а также фотосъемка и видеосъемка в лечебно-профилактических учреждениях.
10. Этически не одобряется публикация и обсуждение в социальных сетях или иных открытых источниках данных пациентов, фотографий клинических случаев, ставших доступными в процессе обучения, историй болезней и ситуаций связанных с процессом обучения медицине и фармации.
11. Обучающийся не приемлет для себя и всеми силами борется с такими видами нарушения учебной дисциплины, как:
- прохождение процедур контроля знаний подставными лицами;
- использование шпаргалок, технических средств передачи и получения информации в процессе контроля знаний;
- подделка и подлог документов.
13. Обучающийся учитывает право других обучающихся на собственное мнение и самовыражение.
14. Всячески поощряется научная работа, помощь кафедрам, работа по сохранению историко-медицинского наследия, работа в музеях истории медицины, участие в волонтерской деятельности, работа по совместительству в лечебно-профилактических и детских учреждениях, участие в дискуссиях по научным и клиническим вопросам на занятиях, конференциях и симпозиумах, проходящих в обстановке высокой требовательности и академичности. -
Особенности учебного процесса ординаторов
Образовательный процесс разделяется на учебные годы (курсы). Учебный год начинается с 1 сентября. Университет может перенести срок начала учебного года не более чем на 2 месяца.
Общая продолжительность каникул в учебном году – не менее 6 недель. По заявлению обучающихся после прохождения государственной итоговой аттестации ему могут быть предоставлены каникулы.
Обучение по программам ординатуры осуществляется по модульному принципу.
Практическая подготовка ординаторов осуществляется в клиниках, на клинических базах или базах практической подготовки при наличии у них соответствующей лицензии на медицинскую деятельность. Практика является рассредоточенной.
Ординатор имеет право на прохождение практики вне клинических баз Университета при наличии договора о прохождении практический подготовки ординатора, на основании ходатайства заведующего кафедрой.
На ординаторов, проходящих практику в клинике, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации. Назначение на должности врачей в период прохождения практики не осуществляется.
К оказанию медицинской помощи гражданам и фармацевтической деятельности ординаторы допускаются при:
- успешном прохождении необходимой теоретической подготовки.
- наличии практических навыков оказания медицинской помощи, в том числе, приобретенные на симуляторах.
- прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров в порядке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н
-
Контроль полученных знаний и экзамены
Контроль качества освоения программ ординатуры включает в себя:
- текущий контроль успеваемости (устный или письменный опрос, тестирование, посещаемость аудиторных занятий)
- промежуточную аттестацию
- государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Стипендия ординатору назначается только при условии успешной сдачи промежуточной аттестации.
Условием допуска к промежуточной аттестации является освоение не менее 75% учебного материала дисциплин.
-
Основания отчисления ординатора
Ординатор может быть отчислен из Университета по собственной инициативе или по инициативе администрации.
Основания отчисления по инициативе ординатора:
- По собственному желанию;
- По состоянию здоровья (на основании справки медицинской организации);
- В связи с переводом в другую образовательную организацию;
- В связи с семейными обстоятельствами;
- В связи с призывом на военную службу.
Основания отчисления по инициативе администрации:
- За невыполнение учебного план (если ординатор пропустил более 70% занятий без уважительных причин; не выполнил программу производственной практики без уважительных причин, не представил отчет по практике и не сдал зачет по практике в установленный срок; при не ликвидации в установленные сроки академической задолженности).
- В связи с недопуском к итоговой государственной аттестации по неуважительной причине или получение на итоговых аттестационных испытаниях неудовлетворительных результатов.
- За грубое и неоднократное нарушение (два и более раза) нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом вуза и Правилам внутреннего распорядка.
- За утрату связи с Университетом как не приступивший к учебным занятиям в срок без уважительных причин.
- За нарушение условий договора об оказании платных образовательных услуг
- За совершение преступления, установленного вступившим в законную силу приговора суда, предусматривающего уголовное наказание в виде ограничения или лишения свободы.
- Обучающиеся, не приступившие к занятиям в течение 2-х недель после начала учебного года или пропустившие более 70% занятий по уважительной причине могут претендовать на академический отпуск или быть отчислены по собственному желанию.
-
Формы договоров
С 01.09.2022 по 10.09.2022 года начинается заключение Договоров об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования для поступающих на 1 курс (ординатура). Оплата производится ПОСЛЕ регистрации договора!
Оформление ДОГОВОРА
- Выбрать из списка договор согласно специальности, на которую написано согласие о зачислении (юр. лицо, 3-х сторонний договор, 2-х сторонний договор).
- Заполнить договор согласно образцу.
- Заполненный бланк договора в редактируемом формате прислать на эл. почту dogovorord@yandex.ru для проверки и регистрации.
- Зарегистрированный договор будет выслан обратно на эл. почту поступающего (без подписей и печатей) - для оплаты.
- В течение 1 семестра необходимо предоставить 3 экземпляра договора (оригиналы) по адресу г. Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, 10/1, каб. 211. для подписи и проставления печати.
В случае заключения договора с Юридическим лицом:
а) проверенный и зарегистрированный договор распечатать в 4 экземплярах;
Договоры ординатура + шаблоны
б) подписать у юр. лица, поставить печать и принести для подписи и печати по адресу г. Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, 10/1, каб. 211.
в) обратиться за счетом для оплаты по адресу г. Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, 10/1, каб. 116
Формы дополнительных соглашений + шаблоны
Заявление на рассрочку
Стоимость обучения 2024/2025
Стоимость обучения | Полная стоимость | |
---|---|---|
Акушерство и гинекология | 290 700 | 581 400 |
Аллергология и иммунология | 265 600 | 531 200 |
Анестезиология и реаниматология | 265 600 | 531 200 |
Гастроэнтерология | 265 600 | 531 200 |
Дерматовенерология | 317 100 | 634 200 |
Детская хирургия | 265 600 | 531 200 |
Инфекционные болезни | 265 600 | 531 200 |
Кардиология | 290 700 | 581 400 |
Клиническая лабораторная диагностика | 265 600 | 531 200 |
Лечебная физкультура и спортивная медицина | 265 600 | 531 200 |
Медицинская микробиология | 265 600 | 531 200 |
Неврология | 290 700 | 581 400 |
Нейрохирургия | 265 600 | 531 200 |
Нефрология | 265 600 | 531 200 |
Организация здравоохранения и общественное здоровье | 265 600 | 531 200 |
Онкология | 265 600 | 531 200 |
Оториноларингология | 290 700 | 581 400 |
Офтальмология | 290 700 | 581 400 |
Патологическая анатомия | 265 600 | 531 200 |
Педиатрия | 265 600 | 531 200 |
Пластическая хирургия | 317 100 | 1 585 500 |
Психиатрия-наркология | 265 600 | 531 200 |
Психиатрия | 265 600 | 531 200 |
Пульмонология | 265 600 | 531 200 |
Рентгенология | 265 600 | 531 200 |
Сердечно-сосудистая хирургия | 265 600 | 796 800 |
Скорая медицинская помощь | 265 600 | 531 200 |
Судебно-медицинская экспертиза | 265 600 | 531 200 |
Специальности стоматологического профиля: ортодонтия, стоматология общей практики, ортопедическая, терапевтическая, хирургическая стоматология, челюстно-лицевая хирургия, стоматология детская | 317 100 | 634 200 |
Терапия | 290 700 | 581 400 |
Торакальная хирургия | 265 600 | 531 200 |
Травматология и ортопедия | 290 700 | 581 400 |
Урология | 290 700 | 581 400 |
Управление и экономика фармации | 265 600 | 531 200 |
Фармацевтическая технология | 265 600 | 531 200 |
Фармацевтическая химия и фармакогнозия | 265 600 | 531 200 |
Физическая и реабилитационная медицина | 290 700 | 872 100 |
Хирургия | 265 600 | 531 200 |
Эндокринология | 290 700 | 581 400 |
Эндоскопия | 290 700 | 581 400 |
Эпидемиология | 265 600 | 531 200 |
прочие специальности для врачей с базовой подготовкой по специальностям "леченое дело", "педиатрия", "медико-профилактическое дело" | 265 600 | 531 200 |
Стоимость обучения | Полная стоимость | |
---|---|---|
Акушерство и гинекология | 253 200 | |
Аллергология и иммунология | 231 300 | |
Анестезиология и реаниматология | 231 300 | |
Гастроэнтерология | 231 300 | |
Дерматовенерология | 276 100 | |
Детская хирургия | 231 300 | |
Инфекционные болезни | 231 300 | |
Кардиология | 253 200 | |
Клиническая лабораторная диагностика | 231 300 | |
Лечебная физкультура и спортивная медицина | 231 300 | |
Неврология | 253 200 | |
Нейрохирургия | 231 300 | |
Организация здравоохранения и общественное здоровье | 231 300 | |
Онкология | 231 300 | |
Оториноларингология | 253 200 | |
Офтальмология | 253 200 | |
Патологическая анатомия | 231 300 | |
Педиатрия | 231 300 | |
Психиатрия | 231 300 | |
Психиатрия-наркология | 231 300 | |
Рентгенология | 231 300 | |
Сердечно-сосудистая хирургия | 231 300 | |
Специальности стоматологического профиля: ортодонтия, стоматология общей практики, ортопедическая, терапевтическая, хирургическая стоматология, челюстно-лицевая хирургия, стоматология детская | 276 100 | |
Судебно-медицинская экспертиза | 231 300 | |
Терапия | 253 200 | |
Травматология и ортопедия | 253 200 | |
Управление и экономика фармации | 231 300 | |
Урология | 253 200 | |
Фармацевтическая технология | 231 300 | |
Фармацевтическая химия и фармакогнозия | 231 300 | |
Хирургия | 231 300 | |
Эндокринология | 253 200 | |
Эндоскопия | 253 200 | |
Эпидемиология | 231 300 | |
прочие специальности для врачей с базовой подготовкой по специальностям "леченое дело", "педиатрия", "медико-профилактическое дело" | 231 300 |