Работа в должностях среднего медперсонала

С 1 сентября Комиссия по допуску к работе в должностях среднего медицинского персонала возобновляет деятельность и напоминает, что экзамен в соответствии с Положением проходит в три этапа:

  • тестирование (онлайн на Портале дистанционного образования ПИМУ, раздел «Допуск к осуществлению медицинской деятельности в должностях среднего медицинского персонала»). Для каждой группы соискателей будет определен временной период (72 часа) для прохождения тестов из любой точки доступа в удобное время - дни будут указаны в объявлении для каждой группы соискателей;

  • практические навыки (в Центре практических умений (ЦПУ) ПИМУ);

  • собеседование (учебный корпус № 1, 3 этаж) - обязательным условием допуска к третьему этапу экзамена (собеседование) является положительные результаты тестового контроля знаний (85% и более правильных ответов) и практических навыков (уровень владения - «зачтено» – 85% и более правильно выполненных практических действий).

Уважаемые соискатели, для вашего удобства, предлагаем следовать алгоритму и желаем успешной сдачи экзамена!

Алгоритм действий соискателя

В случае не сдачи экзамена – алгоритм действий необходимо выполнить заново
  • Требования к образованию
  • Экзамены
  1. Лица, освоившие образовательную программу высшего медицинского образования по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология» в объеме трех курсов и более или по направлению подготовки «Сестринское дело» в объеме двух курсов и более либо имеющие диплом специалиста (бакалавра) о высшем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология» или «Сестринское дело», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях специалистов со средним медицинским образованием:
    • медицинская сестра;
    • медицинская сестра палатная (постовая);
    • медицинская сестра участковая;
    • медицинская сестра процедурной;
    • медицинская сестра перевязочной;
    • медицинская сестра приемного отделения;
    • медицинская сестра (фельдшер) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;
    • медицинский регистратор;
    • медицинская сестра патронажная.
  2. Лица, освоившие образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Медико-профилактическое дело» в объеме четырех курсов и более или лица, имеющие диплом специалиста по специальности «Медико-профилактическое дело», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях специалистов со средним медицинским образованием:
    • помощник (врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене);
    • медицинский дезинфектор;
    • помощник энтомолога.
  3. Лица, освоившие образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Стоматология» в объеме четырех курсов и более или имеющие диплом специалиста по специальности «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности в должности специалиста со средним медицинским образованием -гигиенист стоматологический.
  4. Лица, освоившие образовательную программу высшего фармацевтического образования по специальности «Фармация» в объеме четырех курсов и более или лица имеющие диплом специалиста по специальности «Фармация», могут быть допущены к осуществлению фармацевтической деятельности в должности специалиста со средним фармацевтическим образованием - фармацевт.

Экзамен сдается соискателем на русском языке и включает следующие этапы:

  • тестовый контроль знаний;
  • оценку практических навыков;
  • собеседование.

Решение о допуске/отказе в допуске к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности в соответствующей должности принимается Комиссией по результатам всех этапов.

  1. Тестовый контроль знаний проводится на портале СДО Университета путем случайной выборки 80 тестовых заданий из единой базы оценочных средств. Результат тестового контроля оценивается по системе «зачтено», «не зачтено». Критерии оценки тестового контроля знаний: «зачтено» – 85% и более правильных ответов, «не зачтено» – 84% и менее правильных ответов.
  2. Практические навыки оцениваются по правильности и последовательности выполнения практических заданий путем случайной выборки не менее 3-х практических заданий из единой базы оценочных средств. Результат владения практическими навыками оценивается по системе «зачтено», «не зачтено». Критерии оценки практических навыков: «зачтено» – 85% и более правильно выполненных практических действий, «не зачтено» – 84% и менее правильно выполненных практических действий.
  3. К собеседованию допускаются соискатели, сдавшие тесты и практические навыки.

Результаты собеседования оцениваются по системе «зачтено», «не зачтено».

Критерии оценки собеседования:

  1. «Зачтено» - соискатель дает ответы на вопросы, свидетельствующие о знании и понимании программного материала, демонстрирует самостоятельность мышления, излагает материал логично и последовательно.
  2. «Не зачтено» - соискатель дает ответы на вопросы, свидетельствующие о значительных пробелах в знаниях программного материала, допускает грубые ошибки, показывает полное незнание одного из вопросов билета.

Уважаемые соискатели!

Университет предоставляет возможность освоить / закрепить практические навыки в ходе симуляционного курса «Основы сестринского дела» в центре практических компетенций.

Запись в группу

Мы освоим следующие манипуляции:
  1. Внутримышечное введение лекарственного препарата.
  2. Внутривенное введение лекарственного препарат (струйно).
  3. Подкожное введение лекарственного препарата.
  4. Постановка очистительной клизмы.
  5. Постановка газоотводной трубки.
  6. Уход за постоянным мочевым катетером Фолея (у мужчины).
  7. Уход за назогастральным зондом.
  8. Пособие по смене постельного белья тяжелобольному (продольным способом).
  9. Применение пузыря со льдом.
  10. Гигиеническая обработка рук.
  11. Взятие крови из периферической вены с помощью вакуумной системы.
  12. Разведение и введение антибиотиков.
  13. Взятие мазка из зева.
  14. Взятие мазка из носа.
  15. Закапывание лекарственных капель в глаза.
  16. Закапывание лекарственных капель в уши.
  17. Закапывание лекарственных капель в нос.
  18. Применение горчичников.
  19. Применение грелки.
  20. Изменение артериального давления.